О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного рассмо

Мы хотим работать лучше. Ждем Ваших отзывов и предложений.

Модератор: Осадчий Г.В.

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 20 май 2012, 14:41

Таким ОБРАЗОМ, сам русский язык нам подсказывает некое понимание, утраченное сегодняшним обществом.
Заметьте, слова, относящиеся к культуре, к духовности, – были придуманы задолго до нас. Мы же, ныне, утратили смысл многих понятий.

В девяностые годы многие представители старшего поколения, творческие люди – писали и говорили о том, что катастрофически падает уровень духовности.
Их не слышали.

Ну, духовность – слово расплывчатое. Я сейчас твержу о катастрофическом отставании эмоционально – образного развития… это уже не расплывчато, а совершенно конкретно.
Ноль эмоций!
Говорю, что часть психики недоразвивается, остаётся на примитивном уровне.
Опять ноль эмоций! Ну, недоразвивается… подумаешь, сложности!
В американском фильме – услышала слова: «Культура – воплощение нашей души!»
А нам русским – душа без надобности?

В образование, где изучаются основы научных знаний – вводится религия.
Сами учёные, то и дело, - положительно высказываются насчёт религии.

Учёный – в силу профессии, в силу призвания, в силу таланта – не может не быть материалистом. Не в смысле идеологии, а смысле понимания мира. Наука изучает материальные процессы.
Но материалистическое мировоззрение и идеалистическое – это, как небо и земля. Пытаясь совместить одно с другим, человек останавливается на середине – ни то, ни сё. И, верующий – ущербный, и учёный – никакой. Наука и общество – соответственные. Ни то, ни сё.
И, вот этому обществу – невозможно объяснить - что такое образ.

Вопрос: как объяснять очевидное? Человек смотрит на жизнь, глубочайше анализируя её на бытовом уровне… и ему нельзя объяснить - что это восприятие и анализ первой сигнальной системы. Что, сей уровень растёт по мере накопления образной информации – что называется интеллектом… и, по мере обработки информации, что называется мышлением.
Нет, все упёрлись в пустышку – слово.

Я всё понимаю: В девяностые годы я была занята своей жизнью, своей работой. Это сегодня - меня достало. Наверное, во всяком возрасте – свои игрушки. А мудрость, увы, приходит только с годами.
Но сегодня мир катится к прогнозам самых жёстких фантастов. У нынешних писателей – фантастов прогнозы ещё пессимистичней.
Я – не фантаст, но у меня тоже нет надежды, одна паника. Попытка – голыми руками остановить тяжёлый состав, направляющийся к откосу.

Политики, экономисты, учёные… просто умные люди… так - же обеспокоены. Они пытаются понять проблему со своих позиций… тщательно разбирая надстройки.
А я врубилась в самый базис.
Фундамент цивилизации заложен с ошибками. Потому и здание ходуном ходит, то и дело обрушиваясь.

Почему я обращаюсь к учёным? Потому что это их дело – заложить правильный фундамент. Потому что у учёного – первая сигнальная обязательно развита… пусть и пассивно…
К обычным людям – коих полно в интернете, - обращаться бесполезно. Даже если бы и поняли проблему, от них мало что зависит. Особенно, когда масса недоразвитых – подавляща.
А чиновники – в данном случае, откровенные враги.

Идеи Павлова и разработки Станиславского - это был научный прорыв. Путь к мудрому человечеству, а не к человеческим стадам, управляемым хищниками.
Ну, почему это понимание не пришло к шестидесятникам? Тогда можно было что-то сделать. Сегодня, боюсь, уже поздно.

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 21 май 2012, 13:49

В чём заключается ошибка… или беда учёных?
Они плохо умеют лениться.

Троечники, ленивые дети не становятся учёными.
Ленивые дети… при условии какого-то увлечения… становятся творческими людьми.
Для чего-то же природа предусмотрела такое состояние мозга, которое мы называем ленью?

Прошу прощения: очень мало материала. Основываюсь на данных учебников и популярных статей.

В старом учебнике по физиологии … где-то ещё семидесятых годов… прочитала о сигнальных системах, о Павловской теории рефлексов. Что меня крайне удивило тогда, что этот раздел был отдельным параграфом от параграфов, разбирающих строение мозга. Сейчас не удивляет. Физиологи были на стороне Павлова, не так ли?

Я понимаю, что учебник старый, что наука ушла дальше…
Но, полагаю, альфа – ритм, по-прежнему, является ведущим в первой сигнальной системе? Т.е. это волна, соответствующая непроизвольному вниманию, я правильно думаю?
А бета – надо думать, - произвольное внимание?

А тета? Здесь внимание какое? С одной стороны, это полусонное состояние. С другой – читала ещё советскую брошюру. Снимали потенциалы мозга у детей, решающих задачи. Мозг творческих детей, решающих самые сложные задачи, работал в спокойном альфа – ритме, часто доходя до тета. Т.Е. они словно отдыхали, решая сложнейшие задачи.
Способен ли на такое мозг людей, которые не умеют лениться?

Лично у меня всегда были активными эмоционально – образные части мозга.
Но в силу женской природы… а у женщин доминантными являются лобные доли… не знаю уж почему, возможно из-за гормонов… у меня так же – доминировали лобные доли. Ещё та идиотка была… не намного лучше нынешних самоуверенных молодок.

Надо было жизнь прожить, трагедию перенести, чтобы рассудочный мозг стал мыслящим. Думать мы, наконец, научились.
Опять проблема! С такой организацией мозга сложно заниматься бытовыми делами… готовить, поддерживать элементарный порядок. Не активный это мозг, не способный на тягомотину бытовых дел. Зато, мыслить, писать – сколько угодно.
Для мужчины это нормально. О нём, как правило, заботятся. А на женщине – дом, заботы.

Т.е. с возрастом, с накоплением жизненного багажа, с пережитыми испытаниями – волновая активность мозга переходит на первый сигнал. Соответственно, старшее поколение - предназначено для мышления.
(При условии предыдущего эмоционально – образного развития. Без него – как был дураком, так и останется. Маразм ещё добавится)

А молодые – чей мозг работает на преимущественной бета – волне - это люди не размышлений, а дела.
Старшие – думают, молодые - делают.
В девяностые доверили мыслить самоуверенным молодым всезнайкам… теперь, как бы страну не потерять.

Это лично моя гипотеза. В данном случае, это именно гипотеза.
Т.е., то, что люди в массе не имеют достаточного эмоционально – образного развития – это утверждение, основанное на моих профессиональных знаниях.
Не задокументировано, но убедиться в этом не сложно: поспрашивать у людей – что такое образ? Что такое эстетика? Нравственность? Духовность?
Снять электроэнцефалограммы с мозга.
Если знаешь, что искать - научно доказать это элементарно.
(С другой стороны, а чего доказывать-то? Искусства почти нее осталось, культура… да, при издыхании… наука там же… духовность религией подменили).

Кстати, добавить что мозг маленького ребёнка, который, как мощный пылесос собирает всю информацию вокруг себя, тоже должен работать на альфа, а то и на тета – волне.

Уверена, что мозг девочек – одиннадцатиклассниц - будет жесточайше доминировать по бета сигналу. А мозг мальчиков - тупиц из седьмого – восьмого класса, скорее всего, покажет ту же волновую активность, что и у дошкольников.

Мне есть много чего сказать на эту тему… особенно я люблю рассматривать различия в психике мужчин и женщин, исходя из разницы доминирования или преобладания работы сигнальных систем. Но не хочется писать, подозревая, что тебя рассматривают, как полного идиота.

Как работают сигнальные системы, я почти сразу определяю. Для режиссёра – это раз плюнуть. Помните, знаменитое - «не верю» - Станиславского? Так вот, я сегодняшней России – ни на грош не верю.
А волновая активность – это предположение. У меня мало информации

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 22 май 2012, 13:15

Я подняла проблему важнее которой сегодня нет.
При этом, мне приходится навязываться людям.
Мне это очень не нравится...
Вопрос: Что делать? У сегодняшней цивилизации очень велики шансы на гибель.
Кто-то выживет... и начнётся новый виток восхождения к слову!
Но, скорее, мировое сообщество будет загнано под наднациональное господство мировой элиты - избранных мерзавцев - для которых миллион человеческих жизней куда дешевле миллиона долларов. Мы хотим это допустить? Нам всё-равно?
Не люблю я сегодняшний русский народ. Глупый, корыстный, равнодушный, циничный...
Никогда ещё в России не было такого народа.


Крайне забавный момент: Девочки – школьницы – ничем не уступают мальчикам. Наоборот - умненьких, развитых мальчиков меньше, чем умненьких девочек.
А годам к 24 - 27 как-то так оказывается, что мужчина – умнее, опытнее, умелее, способнее, чем женщина.
Нет, женщины-то уверены, что мужчины – болваны. Но факты говорят о том, что мужчина достигает большего. Способен на большие дела, на больший талант. В конечном итоге, цивилизацию двигают именно мужчины. Хотя и недоразвитых среди них более чем достаточно. А вот стимулируют мужчин на развитие этой самой цивилизации, как правило, женщины.

Можно много упрёков обратить в сторону мужчин. Но, стоило бы обратить внимание и на женщин. И тех, и других надо специально воспитывать, о чём мы почти забыли. А, между тем, различия в психике значительные. Начать с того, что, при принципиально одинаковом мозге, развитие происходит физиологически не одинаково. Как можно одинаково воспитывать всех, притом, что созревание лобных долей у юношей и девушек имеет разницу в два года?

Принцип доминанты ещё не отменили? Если более активно, в сжатые сроки, развиваются именно лобные доли, как будет, при этом, развиваться эмоционально – образная сфера? Не будет ли она подавлена?
И, какая часть коры более активна у мальчиков, развитие лобных долей, которых – происходит медленнее? Первая сигнальная не столь эффектна внешне и развивается дольше.

Общепризнанным убеждением является то, что женщины более эмоциональны. А, между тем, женщин – поэтов – раз, два и обчёлся. Очень мало писателей. Женщин – композиторов почти нет. Известных художников вообще нет.
А заниматься искусством без эмоций – невозможно.
Может, у женщин не те эмоции? Через лобные доли пропущенные? Т.е. абстрактно - обобщённые, как и образы?

Для слабой половины человечества обидно, но факт, что женщин – гениев в истории человечества практически нет. Таланты есть. Артисты, певцы… специфически – дамские писательницы… т.е. ведомое творчество, не самостоятельное. Точно так же во всех сферах. В науке, например.

В чём дело, почему? Мозг – то у нас физиологически одинаковый.
Потому что у женщины другая миссия – продолжения рода?
Да, гормоны разные… и сроки развития некоторых частей мозга – разные.
Многие творческие дамы решали посвятить се6я творчеству, а не семье.
Тем не менее – большого, общечеловеческого творения не получалось.
Почему?

Я не знаю, насколько глубока данная проблема?
Не знаю – насколько полушария влияют на психико – половые отличия.
И, влияют ли? Меня, честно говоря, уже достала вот эта всеобщая убеждённость - в творческом полушарии и логическом. Насчёт логики спорить не буду… хотя, не сомневаюсь, что это образное мышление. Но творчество - это стопроцентно - работа ассоциативной коры первой сигнальной системы. Зависит от образного мышления, а не от деления коры на две части. В этом невозможно усомниться, если имеешь активное ассоциативное мышление. И невозможно понять – если, подобно начинающим психологам, играешь в ассоциации не образами, а словами… как это происходит на психологических форумах.
Гормоны определяют физиологические, следовательно, и психологические различия между самцами и самками. Кошки и коты – имеют разную психику. Так же, как и все другие животные. А у человека ещё и лобные доли примешиваются.

Нормально, когда у женщины немножко преобладают лобные доли. А у мужчины более активная первая сигнальная система. Полагаю, это получилось в результате естественного отбора.
Женщина должна быть консервативна. Должна хорошо выучить правила жизни… проверенные опытом предыдущих поколений, и следовать им. Ей нельзя экспериментировать на детях.
А мужчина – непоседа, экспериментатор, новопроходец. Мужчина, часто с риском для жизни, протаптывает новые тропы… а женщина и дети – идут следом.
Вот это – норма.

Ненормально, когда из процесса обучения и воспитания – убрали всё, что развивает эмоционально – образные части мозга. Мальчиков, чей мозг – физиологически организован на активное эмоционально – образное развитие, пытаются перевести на второй сигнал, не развивая первый. В результате получаются дебилы. А у девочек второй сигнал развивается. В результате мы имеем женщин дур, калечащих жизнь мужчин и детей, тупых блондинок, корыстных, прагматичных стерв, убийц детей. Жёсткое доминирование лобных долей способно подавить даже инстинкты. Инстинкт материнства – сильнее которого нет!

Я не говорю о физиологии… здесь я дилетант. Но с девушками из десятого – одиннадцатого класса, не имеющих предварительного эмоционально – образного развития – я работать не буду. Их научить, развить – невозможно. А вот мальчики такого возраста - для театральных занятий – самое то.

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 24 май 2012, 13:55

О чём все эти посты? Почему я вообще пишу? И о чём пишу?

Я занимаюсь глупейшим делом – людям, не имеющим понятия о культуре и искусстве, – объясняю, что без них человеческое общество погибает.

Знаете, что я скажу? А и погибайте! Закон жизни жесток – выживает не сильнейший, а тот, кто борется за свою жизнь. Не нужно вам эмоционально – образное развитие? Пусть побе6едит более приспособленный народ.
Россию жалко. Но сделать уже ничего нельзя. Народа – нет. Граждане ещё остались, а народа нет.

Всё, я тему заканчиваю.

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 08 июн 2012, 02:09

Честно говоря, удивлена, что тема читается.

Несколько лет назад я вышла в интернет, в надежде, что простые люди поймут то, о чём я пыталась говорить с чиновниками и до того.
Наивна была. Мне казалось, что если людям сказать о том, какую ошибку они допустили, - все сразу поймут и кинутся исправлять.
Поначалу, я просто не верила, что люди, на самом деле, не понимают – что такое образ.
Параллельно с данной темой, я писала ещё на философский и психологический форумы. Там меня просто осмеяли.
Не обидно, когда критикуют умные люди. Доказательно.
Очень обидно, когда глупцы одерживают верх в споре, потому что дураку ничего нельзя объяснить. Тем более, что я не для себя стараюсь.

Сегодня в мире сложнейшая геополитическая ситуация. Не менее сложная – психологическая. Человечество утратило ориентиры – куда двигаться, к чему стремиться?
Оно уткнулось в тот самый тупик, куда завела его наука.

Полистала атлас нервной системы человека…
Очень умные, грамотные люди разбирались с мозгом человека. Чьё развитие подразумевает активную работу слова и произвольного внимания.
Вот такие учёные сделали выводы о том, что такое человеческий разум, основываясь на собственном развитии. А у таких людей эмоционально – образная работа мозга - настолько мощная и быстрая, настолько много образов задействовано в мышлении, что почти невозможно отследить их работу. А слово – вот оно, на поверхности.
Вот, и были сделаны выводы – о главенстве слова.

До смешного доходит: на деле мы живём в образном мире и очень активно мыслим непосредственно образами. Тем не менее, попытка объяснить – что такое образ – не проходит почти ни с кем. Только с детьми и то не сразу. Показываешь на реальный объект, спрашиваешь – что это? Человек говорит слово.
Ну, какое же слово – вот это белое, холодное, рассыпчатое, тающее в ладонях? Не видишь, не ощущаешь? Посмотри – на эти сверкающие кристаллики.
Нет, говорят - снег. И считают это слово – разумом.

У меня в руках отвёртка. Слово – понятие. Всем понятно.
Почему понятно?
Какая отвёртка у меня в руках, как она выглядит… никто не сможет сказать. Конкретного образа ни у кого нет. И даже я не смогу описать так, чтобы создался адекватный образ. Нельзя, невозможно живую жизнь передать символом.
Но у каждого в голове есть множество образов конкретных отвёрток. В сумме – множество конкретных образов – сваливаются в одну кучу – понятие - под началом одного символа. Поэтому, для общего понимания, для общения не особо важно – какая именно у меня отвёртка.
Но для работы, для дела – это очень важный момент.
Т.е. можно общаться символами – абстракциями. Но конкретные дела делаются с конкретными образами.
Почему наша молодёжь сегодня рвётся в экономисты, в юристы…
У них мышление абстрактное. Хороший слесарь или сварщик получает очень неплохо. Но для этой профессии нужно конкретное мышление. Нужно работать не с какими-то отвлеченными абстракциями, а конкретной, реальной вещью.
Почему политики, государственные деятели, учёные – могут привести страну к полнейшему развалу, как это случилось, например, с СССР?
Тот же Гайдар не был ни дураком, ни продажным… но почему усилия такого умного человека оказались столь плачевны?

Нельзя конкретную жизнь рассматривать, планировать, тем более, строить – абстрактно. Вывести какие-то абстрактные умозаключения на основании обобщенной информации. Беда всех этих молодых реформаторов – обобщённо словесное развитие, без умения думать самостоятельно – конкретно.
Но себе в карман – они вполне конкретно думают. Очень продуктивно.

Что произошло: не поняв, что такое образ, наука сделала заключение о главенстве слова.
А люди очень внимательно относятся к научным заключениям.
К тому, же слово, повторяю, находится на поверхности. Это медленный, контролируемый процесс. Слово снег. Чем не разум?
А это время ассоциативная кора, с бешенной скоростью, проанализировала все образы снега, зимы, льда, Северного полюса, холодильника, деда Мороза… что такое «белое», что такое «холодное», что такое «тает», что такое кристалл, снежинка, мороз…
И воплотилось всё это понимание в слове «снег»!
Значит, что ребёнок должен выучить?
Правильно, слово «снег». А без всего остального… т.е. без мышления… он обойдётся.
Тем более что в обществе, где никто не умеет мыслить, такое умение только во вред.
Тебе сказали – что надо выучить? Выучи – и будешь умным, образованно – запрограммированным, как все.

Посмотрела в Атласе на лимбическую систему.
Это, ведь, сердце мозга.
Забыла, какая часть мозга может тормозить работу ретикулярной формации?
Какая часть мозга управляет произвольным вниманием?
Откуда исходит непроизвольное?

Без физиологии я запросто скажу: Моё «Я» как хочет, так и работает с вниманием. Можно полностью остановить внимание и через полминуты сладко заснуть. Можно направить в ассоциативную кору – просмотреть видеоленту любого запомнившегося, жизненного события… в лобные доли – перемножить 384 на 5… в спинной мозг - ощутить мизинец на левой ноге и биение сердца... в гипоталамус, где, без всяких образов, вызвать печаль или радость.
Хотя образы печали или радости, наверное, всё - равно активируются. Как и образы сердца, мизинца, спинного мозга… цифры 384... и воспоминаний о собственнной жизни... ну, никак без образов не обойтись.
А как без них? Это же сама жизнь. Не будет образов - ничего не будет. Труп или кома.
А вот живёт в этой жизни - наше "Я"... и выбирает - какую часть огромной жизни освоить для себя. Выбирает, опять же, через образы. А второй сигнал - это только приспособление, инструмент. Хотя, крайне полезный и эффективный.

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 01 июл 2012, 17:04

Написала очередной, никому не нужный пост.
О чём стоило бы задуматься людям? - О том, что писатели фантасты всё более активно используют тему крушения мира. Не видят они благополучного исхода для нынешнего человечества.
----------------------------
Ответ на вопросы, поставленные Германом Грефом на недавнем экономическом форуме: Как выйти из управленческого тупика, и что происходит сегодня с миром?

1.
Действительно – очень актуальные вопросы. Что происходит с миром? Как выйти из тупика?
Никто не знает. Деятели, которые сегодня у руля экономики, а, следовательно, и политики, – не могут дать даже приблизительного ответа на эти вопросы. По сути, они «рулят» с закрытыми глазами, надеясь на рельсы и не сбавляя скорость. Название сему процессу - «управленческий кризис». Можно назвать ещё «русская рулетка». Хотя, играют в эту увлекательную забаву не только русские.
Все мы находимся в поезде, который они ведут… куда?

А никто, оказывается, не знает! И рулить, в общем-то, не очень хорошо умеют.
Тем не менее, когда пытаешься объяснять, - что происходит - никто не воспринимает, не может понять простейшие мысли. Слишком нестандартно по нынешним временам.
До сих пор человечество, с комфортом, «двигалось к прогрессу» по «рельсам», проложенным другими поколениями. Но проложенные пути уже закончились… состав вот – вот, на всей скорости, сорвётся с насыпи.

Как не допустить катастрофы?
Наверное, надо остановиться и подумать? Проверить – есть ли впереди дорога? Куда мы, вообще, двигаемся? Какова цель? И, как лучше её достичь?
К сожалению, мы частично не хотим, а, частично, - не умеем думать. О, как в девяностые взялись за перестройку в СССР – ни исследований, ни планов, ни толковых специалистов. Все хотели перемен. И, главное, быстро!
Во сколько миллионов жизней обошлась эта поспешность?
Ныне, Россию приватизируем, считайте, проматываем наследство, доставшееся от дедов и прадедов. Образование реформируем – ставим опыты на детях!

Да, сегодня всё человечество в тупике. Не только Россия. Нужны были десятилетия, чтобы заползти в сей тупик. Даже при понимании ситуации, при усиленной работе по исправлению ошибок, - выползать придётся столько же - десятилетия. А мы не хотим десятилетия! Мы хотим всё и сейчас.

Человечество двигается по спирали. Ныне, оно приближается к завершению очередного витка. Неизвестно, в какую форму выльется финал, но потрясение будет не слабым. И это неизбежно, если срочно не включить мозги.
Такие катастрофические процессы происходили регулярно на всем протяжении мировой истории. Но, раньше это касалось отдельных государств. Падение Древнего Рима не было общемировой проблемой. Но, уже, Вторая Мировая Война задействовала половину мира.

После крушения – потрясения начинается новый виток развития за счёт того, что – ведущая элита, носители и рупоры прежней морали и идеологии, которые довели народ до печального финала, - физически или морально уничтожаются. Погибают в катастрофе… или больше не могут диктовать народу своё мировоззрение, потому что «рулить» по накатанной дороге и прокладывать новую дорогу – разные вещи. Вперёд выходят люди, которые могут созидать. Науки и технологии получают резкий толчок к развитию. Одно – два послевоенных поколения отстраивают разрушенное, устраивают сытую жизнь для своих детей. В это время мощно продвигаются вперёд науки и технологии.
Но, с третьего – четвёртого поколения – спираль начинает закручиваться в другую сторону.

Это «хождение по кругу» не зависит от развития науки и технологий. Т.е. технологически происходит явный прогресс. А, вот психологически…
Разрушались, ведь, наиболее цивилизованные государства. Почему, невежественные варвары оказывались сильнее?
(Кстати, потому же, «варварская» Россия всегда и побеждала просвещённых, европейских завоевателей)
Да, потому, что всё это связано не с экономическими и не политическими процессами. А, с принятыми в конкретном обществе, принципами развития мозга детей. С ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ. Политика и экономика – всего лишь производное работы человеческих мозгов. Меняется президент, меняется и политика, в соответствии с его взглядами.

Мы все родом из детства. Приходим в этот мир, ничего не зная о нём. Какими нас создадут, какое отношение к жизни внушат, какие идеи вобьют – такими мы и будем. Факторов формирования разума ребёнка много, но есть один фактор, который чем дальше, тем менее учитывается – самостоятельное мышление детей.

2.
Мозг – это природная машинка, у которой есть свои правила работы. Считайте, законы природы. К сожалению, природа забыла приложить к нему инструкцию и диски с нужными программами. А человечество, увы, никудышный программист. Поэтому, регулярно подходит к порогу, за которым начинает нарушать законы работы мозга. Неправильно программирует машинку. А природа этого не прощает. Она поставила в мозг предохранители. Как только мозги какой-то части человечества начинает функционировать неправильно, оно, даже без агрессии извне, начинает деградировать и вымирать. Не срабатывают инстинкты - выживания и продолжения рода. Даже самый сильный инстинкт - материнства – и тот ломается.
А, уж, если присоединяется внешняя агрессия… бездарное руководство быстро приведёт страну к крушению.

В последние десятилетия человечество в очередной раз переступило сей порог. Отсюда и кризис. И финансовый, и политический, и, в первую очередь, психологический. Всё это неизбежно разрешится восстанием, революцией, войной.
Собственно, разве необъявленная Третья Мировая Война уже не идёт? Разве, не разрушен Советский Союз? Не сами, ведь, рушили, а с усердной помощью и финансовыми вливаниями. Не разбомблена Югославия? Разве Средний Восток не в огне и крови?
Люди с нарушенной органикой мозга, не знают иных путей разрешения кризиса, кроме агрессии. Обман, предательство, воровство, шантаж, подкуп, угрозы, насилие.

В чём заключается нарушение органичной работы мозга?
Не удивляйтесь! Всему виной – слово.

Развивающийся народ – это люди конкретных дел. Дети в таком обществе тоже работают. Делают посильную домашнюю работу, учатся конкретной профессии.
Они умеют чувствовать, самостоятельно думать и творить.
Но, по мере улучшения жизни, детей всё больше переводят на абстрактно - словесное обучение, которое становится их единственной обязанностью. Два – три поколения таких детишек, и народ становится рассудочным. Это, мало, нетворческий народ, но он ещё и думает не самостоятельно, а тем, чему его обучили, что вычитал из умных книг. И это не созидательный народ. Не приучен работать руками.
Вспомнить об очень созидательном дворянстве, которое именно так и воспитывалось.

Слово, речь – очень коварная ловушка для глупого человечества, не понимающего законов, по которым работает мозг. И.П. Павлов и К.С. Станиславский, – понявшие принципы его работы, - пытались объяснить это людям. Их не поняли.
Сложно понимать гениев.

Существуют обычные психические процессы, свойственные любому человеку. Но, которые, ставят в тупик учёных. Что такое талант, вдохновение, озарение? Что такое мышление, интуиция, подсознание? Эго, душа, духовность?
Подтекст – что это, как это?
Что такое смысл слова? Суть?
Нет ответов! Процессы есть, а объяснений нет. Почему?
Да, потому, что все перечисленные процессы – явления одного порядка. Это работа тех частей мозга, которые учёные не изучают, а рассудочные люди о них не подозревают. Соответственно, не развивают у детей. Если сам бездарен, как можешь развить талант у ребёнка?

Но, про слово знают все! В результате усиленного развития лобных долей, речи - все эти процессы оказываются недоразвиты. И разделы мозга, работающие с этими процессами, тоже оказываются недоразвитыми. На рассудочных людей можно нарисовать шарж: Вся голова ужата, приплюснута, а лобные доли непомерно раздуты. Лобастик такой. Жесточайший дисбаланс развития.

Если какие - то обязательные процессы работы мозга отсутствуют, весь мозг оказывается недоразвитым. Что у нас сегодня происходит? Говорить – писать – считать (на калькуляторе) человек умеет? Иностранный язык знает? Профессиональные знания имеет? – Значит, умный!
А то, что он мыслить не умеет… что все его мысли – от сих до сих, в пределах зазубренного… что творческое мышление вообще отсутствует… высшие чувства - в эмбриональном состоянии…
А кого это волнует, если окружающие имеют такое же развитие? Все в одинаковых школах учились.

Этика, эстетика, нравственность, образное мышление – разве их кто-то отменял? Они не нужны современному обществу?
Вот, потому, оно и в кризисе, который будет только углубляться.
Если у всего народа отсутствует творческое мышление, если все воспитаны, как послушные, безынициативные исполнители… прогрессу каюк! Наступает регресс. Разброд в политике, спад в экономике. Страна становится нищей и нестабильной.
Если у всего народа не развиты высшие чувства – а это, прежде всего, нравственные чувства, общество превращается в джунгли, где человек – человеку хищный зверь.

Инструментами развития всех этих процессов (а, заодно, и показателями наличия – отсутствия и качества) всегда служили КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО!

Т.Е. люди могут не знать о правильном развитии мозга. Но культура и искусство подтягивают те части психики, которые сознательно не развиваются.

В любые времена, в самых тяжёлых условиях – художники занимаются творчеством. Они без этого не могут.
Но, в обществе, которое становится слишком рассудочным (непомерно увеличиваются лобные доли), искусство и культура исчезают. Первым делом – поэзия – как самый утончённый творческий процесс.

Художники творят для людей. Одновременно, это и их заработок. Если люди, в массе, не имеют нужного развития для понимания художественного произведения, творчество художника оказывается невостребованным. Ему жить не на что. Искусство начинает заменяться низко - творческим ширпотребом. Уровень планки понижается по мере дебиления населения.

Искусство – это очень высокая планка. У него есть свои законы, отступая от которых, оно перестаёт быть искусством. Поэтому, оно не подделывается под уровень зрителя. Наоборот, зритель – читатель – тянется до высокой планки, тем самым, развиваясь.
А художественные ремесленники, ради заработка, подделываются под самый ничтожный уровень зрителя. Нужны кровавые детективы? Будут детективы. Нужны слащавые мелодрамы – будут мелодрамы. Нужен мат на сцене, уровень «ниже пояса» - как скажете! Развлекательство происходит, развитие – нет.

Искусство, как и сама жизнь – не может не развивать. Как псевдоискусство не поможет поднимать эстетический уровень зрителя.

3.
А теперь конкретно: в чём причина, - почему такой провал?
Очень коротко, диагноз болезни: ОТСУТСТВУЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОЕ РАЗВИТИЕ! Отсутствует даже само понимание необходимости такого развития.

А меж тем, почти сотню лет назад, академик Павлов очень чётко сказал, что кора головного мозга состоит из двух частей, из двух сигнальных систем. Одна работает со всей образной информацией, а другая – с условными символами. Это два разных сигнала, между которыми устанавливается рефлекторная связь. Т.е. слово – это работа двух сигналов и двух разделов коры.
Но мы-то знаем только об одном! Наука, а за ней все люди упёрлись в лобные доли. Сегодня никому нельзя объяснить – что такое образ.

Первая сигнальная система, которая воспринимает, обрабатывает, осмысливает, анализирует – синтезирует и хранит всю жизненно – образную информацию, наукой проигнорирована! Чуть ни единственный, кто разбирался в работе первой сигнальной – Станиславский. Но он сегодня забыт даже театралами.

Почему искусство воспитывает? Да потому что это образы! Для того чтобы мы могли узнать о существовании этого мира, мы должны взять его отражение к себе в голову. Художественное произведение – это интересно, значит, сразу врубается в память. И хорошие, умные, красивые, высокие образы и гадостные, пошлые – остаются в нашей голове и влияют на мышление, на восприятие мира. В этом их облагораживающее или разрушающее влияние на психику.

У Павлова и Станиславского было много сторонников, учеников, последователей. Т.е. в их время было достаточно много людей, понимавших то, о чём они говорят. Что, в общем-то, не удивительно, если вспомнить, – сколько известных поэтов жили и творили в 20 – 30 годы. А потом менталитет народа стал меняться. И, как-то так, стали кончать с собой – поэты. Или их репрессировали. Поэзия, повторюсь, тончайший барометр ментального состояния общества.

Существование образного мышления является неоспоримым фактом. Кто будет спорить о реальности таких психических процессов, как воображение, фантазия, ассоциативное мышление? Кто будет возражать против нравственности и эстетики?
А творчество? Случайно ли слово «творчество» подменили словом «креативность»? Для творчества об образном мышлении надо хоть что-то знать.

Павлов назвал сенсорную кору – первой сигнальной системой. Лобные доли – вторая сигнальная система. Он же сказал, что преобладание первой сигнальной – это творческий мозг. Т.е. та или иная система может быть ведущей или доминирующей.
С этой точки зрения, конфуцианство – это доминирование лобных долей, второй сигнальной. Буддизм – доминирование первой сигнальной. А даосизм – равновесие сигнальных систем.
Так вот, путь к умному, мыслящему человечеству – это равномерное, органичное развитие сигнальных систем. Самые умные, самые талантливые люди человечества – обладали и обладают, как прекрасным развитием речи, так и замечательным образным мышлением, и развитыми высшими чувствами. Целое поколение таких людей (чей мозг был близок к органике) образовалось во всём мире после второй мировой войны. Их назвали шестидесятниками. Это военные дети, выросшие в условиях, пусть и жёстких, но способствующих развитию и эмоций, и образов, и слов.
А, вот, в сороковые годы был чрезвычайно высокий уровень рассудочности во всём цивилизованном мире. Почему эта война и случилась. Образ лощёного, вышколенного гитлеровца – нагляднейший пример жёстко – рассудочного человека. Ни малейшего проблеска мышления и высших чувств.
А самоуверенная бездарность европейских правительств?

Сегодняшний уровень рассудочности уже давно зашкаливает. И войны уже давно идут … и кризис…
Крайне тревожная ситуация. Когда весь организм при смерти, не имеет смысла лечить отдельную болячку. Управленческий кризис – это не болезнь, это симптом.
Можно остановить надвигающийся мировой пожар. Теоретически, можно.
А, практически, ни до кого не достучишься. От развития первой сигнальной системы зависит талант. Но, никому не надо. Ныне креативность в моде.

Рассудочные люди очень самоуверенные. Объяснить им ничего нельзя, они считают, что сами во всём прекрасно разбираются. Потому, и случаются революции и войны. Иначе же их не переубедишь.

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 12 июл 2012, 00:59

Хорошо думается во время дискуссии. Эмоции крайне сильный стимулятор мышления.
Конечно, приятно, когда есть понимание и согласие, но быстро становится скучно. Нет конфликта – нет действия. Театральный закон. Поэтому, время от времени я начинаю тему на каком-нибудь форуме. Истина, как говорится, рождается в споре.
Правда, когда выясняется, что шансов на взаимопонимание нет, потому что оппоненты элементарно не понимают, о чём идёт речь…

Вот, «развлеклась» на очередном форуме... в очередной раз убедилась, что, поднимать определённые темы – сегодня бесполезно и небезопасно для собственных нервов. Очень высокий уровень тупости и хамства даже там, где, казалось бы, обитаются творческие люди.

У С.Кинга есть повесть о человеке, ставшем легендой: Человечество поразил вирус, и все люди стали вампирами. Выжил только один человек. Днём он ездил от городка к городку, находил вампиров и убивал их. А, ночами, вампирское человечество рассказывало страшные истории о кровавом чудовище, которое приходит, когда люди спят.

Я ощущаю сейчас себя таким же одиночкой, пережитком в мёртвом мире. Особенно, в интернете.

Нет, где-то ещё есть «живые» люди, обладающие эмоционально – образным развитием, – но их ныне можно рассматривать, как ущербных по отношению к обще - массовой рассудочности.
Повесть Бредбери –«451 градус по Фаренгейту» была написана где- то в шестидесятые годы. В ней люди, обладающие эмоционально – образным развитием, - были изгоями, преступниками.
В сегодняшнем обществе такие люди ещё не преступники, но уже изгои. Инакомыслящие. Невостребованная, мало - оплачиваемая часть населения.

В принципе, можно перейти на противоположную сторону. Надо зажать душу так, чтобы она пикнуть не смела. Не расслабляться. Думать только так, как положено, поступать как положено. Каждый человек умеет «собраться» на экзамене или перед строгим начальником. Но, жить по стойке «Смирно», при постоянном произвольном внимании, не умея расслабиться даже в постели… это очень тяжело, если не выдрессировано годами обучения… и невкусно… как жевать сухие опилки вместо еды. Это сломанная жизнь. Каторга, не смотря на деньги и положение.
Я знала таких людей. Видела, как они меняются. Какими холодными становятся глаза, превращаясь из зеркала души в обычную стекляшку. Они выбрали карьеру, деньги, взамен, убив душу. Дьявольский выбор.
А, перед ребёнком, которого сызмальства воспитывают именно так… выбор даже не стоит. Взрослые всё решили за него, сломав его ещё в детстве.

Сегодня можно констатировать: В России рассудочность полностью победила. (из-за одинакового образования) Борьбы нет совсем, как и понимания.
В остальном мире – по-разному. Где-то больше, где-то меньше. По всей видимости, там борьба продолжается. Хотя, конечно, вопрос требует более тщательного изучения.
Но у них искусство ещё не погибло, творчество востребовано.

Капиталистическое общество держится за счёт того, что есть люди с разной организацией мозга. Принципы обучения разные. Они не дают одержать верх другой стороне. В той же Америке есть крайне рассудочная финансово – юридически – политическая прослойка. И есть сильная творческая научно - художественная прослойка. Причём, уровень профессионализма и глубины понимания, например, американских артистов на порядки выше сегодняшнего русского убожества. Первые сигнальные системы сегодняшних русских артистов, певцов, писателей – мелки, как грязные лужи на асфальте. По – человечески очень неглубоки.

А, между тем, при понимании проблемы, как из органичного человека можно сделать холодно – рассудочного, так и из рассудочного - сделать органичного, творческого. Только, это несколько дольше и при условии достаточного развития. Случайно ли первыми пунктами «Системы» Станиславского – являются внимание и мышечная свобода, свободное от излишнего напряжения тело? А следующие пункты? Воображение и фантазия, чувство правды, эмоциональная память.

У нас кое-какую борьбу ещё ведут учёные. Но и у них всё сводится только к организационным вопросам. В науке ещё есть умные, глубокие люди, но даже им не удаётся объяснить проблему. Прямо заколдованная тема. Загипнотизировали всех словом!

Я всегда была убеждена, что человек может понять любые мысли. Отчасти, из-за литературы, отчасти, убеждение связанное с профессиональной деятельностью. Согласен артист с позицией своего персонажа или нет, но он должен суметь сыграть любого подонка. Иначе, он не профессионален. А играть без понимания невозможно. Т.е. необходимо разобраться в психологических особенностях своего героя, в его взглядах на жизнь.
Согласен режиссёр с идеями пьесы, сценария или нет, но он должен их понимать и выстраивать действие так, чтобы донести авторские мысли до зрителя.
Согласен редактор с книгой или статьёй, но он должен понять авторскую позицию и согласиться, что такие мысли имеют право на существование, даже если не согласен с ними. Т.е, как минимум, надо услышать и понять, желательно обдумать… только потом начинать обсуждать, спорить.

Что наблюдается сегодня на многочисленных форумах, обсуждениях в интернете, на телевидении? Люди начинают спорить, не проняв, не осмыслив, даже не дочитав до конца, не дослушав. Перебивают, спешат высказать своё самое правильное мнение, зацепившись за какую-то фразу, часто, вне контекста. Причём, разброс мнений по одному и тому же вопросу, зависит от количества людей, принявших участие в обсуждении. Истина никого не интересует. Каждый принимает за истину свои сугубо субъективные логические построения.
Все грамотные. Слова знают. А смысл слов, образное наполнение – у всех разный. Язык один. А что конкретные слова означают для каждого отдельного человека – надо индивидуальные толковые словари писать. Это итог игнорирования образного мышления наукой, педагогикой. Но объяснить этого никому нельзя.


В общем, надоело мне «убивать вампиров». Если живых людей почти не осталось, чего зря мараться? Нервничать из-за оскорблений, из-за игнорирования.
Так что я прощаюсь со здешним форумом. Буду пытаться закончить и с самой темой.
В конце – концов, интересно – что станет с этой страной, когда все, поголовно, станут жёстко - рассудочными? Фашизм? Конлагеря? Раздел страны?
Россия ставит на себе опыт! Что ж, посмотрим!

Татьяна Васильевна
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 23:37

Re: О психофизиологической проблеме, требующей серьёзного ра

Сообщение Татьяна Васильевна » 29 янв 2013, 14:16

Ещё раз, здравствуйте.
Поскольку тема существует, и её даже просматривают... хочу немного дополнить.

Недавно написала письмо господину Путину.
Я не настолько наивна, чтобы верить, что до него сие письмо дойдёт, и что кто-нибудь поймёт проблему... но я упряма. На мой взгляд, на кону стоит даже не судьба России, а судьба всей цивилизации.
Даже если я несколько педалирую проблему, всё-равно, я права. И, судя по всему, обсуждать эту проблему не с кем. Специалистов нет! Совсем! Ни у нас, ни за рубежом. Тема провалена везде.
И, главное, ни к учёным, ни к культуре, ни к политикам - не прорваться.

Помещаю письмо полностью.

ОБРАЩЕНИЕ К В.В. ПУТИНУ

Здравствуйте.
Меня зовут Морозова Татьяна Васильевна. Работник Культуры, режиссёр. На пенсии.
Есть чрезвычайно важная и крайне запутанная проблема, в которой если и можно разобраться, только на самом верхнем уровне.
Речь о Культуре, естественной природе мозга, и научной ошибке, из-за которой может погибнуть не только Россия (СССР уже погиб), но и вся современная цивилизация.

Многие люди понимают, что и в России, и в мире не очень благополучно.
Выводы делаются верные – падение уровня культуры, духовности, морали.
Но, почему они «падают»? И что делать? Обратиться за помощью к науке? Срочно повысить зарплаты работникам культуры? Открыть церковно – приходские гимназии?
Увы! Не поможет!

Прежде чем действовать, надо разобраться в сложившейся ситуации:

Церковь вообще ни при чём, она к делу отношения не имеет… только под ногами путается.
А, вот между Наукой и Культурой разобраться необходимо.
Разумеется, если не хотим, чтобы Россия погибла.
И здесь нужна третья сторона, почему и пишу. Не в суд же подавать на Науку?

Культура с Наукой спорить не будет, поскольку, не имеет научных знаний. (К тому же, наука просто игнорирует любые попытки работников Культуры завести диалог)
И учёные, способные понять проблему (наука не однородна), не пойдут против общепринятой теории. Забьют.
К тому же учёные не обладают профессионально - культурным развитием такого уровня, чтобы можно было разбираться в «механике» культуры. Этому полжизни учиться надо, всю жизнь интеллект набирать и практический опыт.

Но, наука должна создать научную теорию, где будут учитываться и знания культуры. Сегодня Культура наукой не рассматривается.
А человечеству необходима научная теория полноценного разума, а не половинчатого.

Пункт 1.
Мозг – образование эволюционное. Работает по законам природы. А законы природы нельзя придумать. Их можно только открыть. И их нельзя нарушать без угрозы гибели.

Может ли человечество сказать, что знает эти законы? Да! Коллективная мудрость многих поколений – открыла эти законы. Душу, духовность – не наука придумала и не религия.
И многие слова, смысла которых люди сегодня не понимают, – тоже человечество придумало.
Например, слова «рассудок», «рассудочность» есть. А их толкование в словарях отсутствует.
А жаль! Потому что, не надо было бы ничего объяснять, а просто сказать:

Человечество становится массово рассудочным!
Не мыслящим, не духовным, а рассудочным. Проще говоря, бездуховным.
А общество без души - это глупое общество, испорченное и бездарное. Выжить оно не может. Отдельные люди – могут, а весь социум, государство - нет.

Пункт 2.
В чём причина, корень зла? Почему нельзя выжить без души? Что такое душа?

Как это ни дико прозвучит, но, «корень зла» в учёных! И, конкретно, в Науке Психологии.
Имеют ли право учёные - психологи утверждать, что знают природные законы, по которым работает мозг?
Как работник Культуры, как театрал, я, категорически, утверждаю: Нет, нет и нет!

Наука отвергает существование души. Но, не объясняет природу того психического явления, которое люди идентифицируют, как душу.
Другими словами, учёные упустили работу части человеческой психики. Как раз той, с которой работает Культура…. и, без которой, не будет самой науки.

Грубо говоря, половину мозга изучает психология… а со второй половиной работает Культура.
Но природа - то мозга одна! Её нельзя изучать по половинкам! Нельзя жить половиной мозга!
Именно поэтому собственные теоретические разработки есть у всех видов искусств.
Искусство не может быть неполноценным. У него выбор небольшой: или мозг работает органично… или нет никакого искусства.
Не буду говорить за другие виды… но, театральная теория идёт врозь с Общей Психологией.

Пункт 3.
Психика не берётся ниоткуда… это производное физиологии мозга. Душу и духовность – не на небесах искать надо, а в мозге.

Наука Психология основана на идее, что человеческий разум – это речь, слова. И, значит, - по пониманию учёных, - разумом являются лобные доли.
Но, если мы взглянем на рисунок мозга, увидим, что лобные доли занимают совсем немного места. Около 30% от общей площади коры большого мозга. А остальная кора чем занимается?
Наука об этом знает. Это сенсорная кора. С помощью органов чувств она воспринимает реальный мир.
И, конечно же, психика этих 70% коры тщательно исследована?

А вот и нет! Совсем не исследована! С точки зрения науки, у неё нет никакой психики!
Почти сто лет назад академические психологи постановили, что это животная часть мозга, неразумная… для человеческого разума её изучать не надо!
С тех пор и не изучают! (Не только у человека, но и у животных).

Пункт 4.
Но, может, психологи правы?
Как театрал – никак не могу согласиться!
И ни один здравомыслящий человек и, имеющий культурное развитие, с этим не согласится.

Сенсорная кора имеет и другое название - первая сигнальная система (термин И. П. Павлова).
Первая она потому, что работает по первому сигналу.
А первый сигнал у нас – образ!
А Культура, искусство, литература просто базируются на образе. Т.е. – это их суть.
Культуры (и вообще разума), основанной на слове, – не бывает! (Разве, только, фонетика, синтаксис, орфография, орфоэпия… но, и они воспринимаются через первый сигнал).

К тому же, образы очень тесно связаны с эмоциями. Без которых, культура, опять же, невозможна.
А это ещё одна часть коры – лимбическая система.
С эмоциями можно работать только через образы. Изучать их можно только через образы. Напрямую, словами работать с эмоциями нельзя. Только через образы.
(Станиславский об этом писал 80 лет назад. Психология до сих пор не знает)
Если не изучается образная часть коры, не будет исследована и эмоциональная. Их можно исследовать только вместе

Пункт 5.
Учёные, зная о существовании этих двух разделов коры, просто проигнорировали их психику.
А большинство людей вообще о них не знают.
И нигде, ведь, не пишется, что сенсорная кора работает по сигналу образ.

К сожалению, этот вопрос упустила и Культура. Я, будучи режиссёром по профессии, имея два диплома, опыт работы… лишь случайно узнала о такой малости, как сигнальные системы. Искала, - где в мозге расположено подсознание. Хорошо, попался старый учебник по физиологии, где рассказывалось об открытии академика Павлова.

Т.е. в наших мозгах есть два раздела коры, о которых знают только узкие специалисты.
Но, наш мозг – это мы сами. Мы его чувствуем, мы им работаем.

Не зная о существовании эмоционально – образных разделов коры, люди их чувствуют.
А, поскольку, наука устранилась от решения сего вопроса, люди объясняют свои ощущения - словом ДУША. А эмоционально – образное развитие словом – ДУХОВНОСТЬ.
Тем более что они очень интимно связаны с нашим «Я» через непроизвольное внимание.
(Эта часть нашей психики, которую мы ощущаем, как себя настоящего. Та внутренняя сущность, которая, собственно и является нами, которая болит, плачет радуется, любит. Которую, мы скрываем от посторонних, прячась за лобные доли. Потому что нашему внутреннему «Я» легко сделать больно. Мы открываемся только близким).

Наше внутреннее «Я» совсем не слабачок. Его просто не развивают. Совершают подвиги, как раз, люди с большой душой. Такие люди шли на смертные муки, но не предавали.
Предатели – это люди, воспитанные через лобные доли. Такие, с виду, сильные… но, с крохотными, беспринципными душонками.
.
Наука потому и не понимает, что такое душа и духовность, что проигнорировала две части коры.
Настоящая наука Психология, во всех своих многочисленных ответвлениях, является теоретиком рассудочности! Того состояния мозга, которое лишено природной органики, лишено развития души.

Пункт 6.
Три части коры. Две из них психологически не исследованы. Теории нет!
И, всё человечество уверено, что разум зависит от лобных долей. Педагогика построена на убеждении, что разум – это слово. Детей, поколение за поколением, воспитывают на этом убеждении. Т.е. с доминантой на лобные доли.

А кто и где развивает у детей эмоционально – образные части коры? Кто знает, что их надо развивать? Что-нибудь вроде музыкальных школ?
Нет! Они тоже занимаются образованием, а не развитием. Как почти все образовательные учреждения, они организованы по второму сигналу. Учат детей теории, технике, но не любви к музыке, не развивают способности. Т. е. знания дают, а души не развивают.
Даже больше… они травмируют души. Убивают у детей, скажем, познавательный инстинкт (не знаю, есть ли такой, но, нормальные дети должны задавать бесконечные «почему и зачем»).
В итоге, дети ненавидят школу. Учатся, потому что их вынуждают.


Мозг штука непростая. Он работает по двум видам внимания. До сих пор, только это спасало человечество от вымирания. Потому что непроизвольно, мозг набирает на порядки больше информации, чем произвольно. Духовное развитие происходит легко и в огромных объёмах.
Но, сегодня пора кричать «Караул»!
Детей, как можно раньше, стараются перевести на произвольное внимание и слово.
Дети не видят хороших фильмов о жизни, не читают книг, не общаются с умными взрослыми… и, в любую свободную минуту утыкаются носом в свои сотовые телефоны, вместо того, чтобы набирать информацию о жизни. У них, уже в младших классах нарушена органика слова. Они не умеют думать.
А, чем активнее развитие человечества через лобные доли и произвольное внимание – тем меньше у него шансов на выживание.
Мозг, в котором недоразвиты две части коры - это психический калека. Природа такого не создавала, и выжить ему не позволит.

Пункт 7.
Нет в мозге какой-то одной главной части!
Разум – это совместная, сбалансированная работа всех частей.
Всё со всем связано. Сигналы мечутся от одной системы к другой. Говорим слово, а активируется половина сенсорной коры…
Культура как раз и призвана органично работать со всеми разделами мозга.

Стихотворение – это красивая словесная форма…
Глубочайшее образное содержание, несущее интересные мысли…
И тончайшая эмоциональность.
Добавить органичность тела… двигательная кора управляется образами.
Виртуозное управление произвольным и непроизвольным вниманием.
(Искусство может делаться только непроизвольным. А контролировать эмоции, не забыть слова, не перепутать движения - можно только произвольно).

Куда науке до таких тонкостей, если до неё не дошло, что слово – это не второй сигнал!
Слово – это объединённая работа двух сигналов – первого и второго. Павлов это озвучил сто лет назад.
Конечно, нельзя говорить о всей науке. Взаимодействие двух сигналов рассматривалось многими учёными. Но, достоянием всей науки и всего человечества – это не стало.

Думается, сегодня надо помогать не только Культуре, но и самой науке, настоящим учёным – исследователям, которые не могут пробиться сквозь рассудочную, научную элиту.
Наткнулась в интернете на записи женщины – физиолога, которая как раз изучает первую сигнальную систему… которая писала – насколько важна ассоциативная кора первой сигнальной системы… и как мозг старается спасти её, в случае травмы.
Еще бы, если там полные сведения о нашей жизни. Без этих записей – наше «Я» - ноль, память пустая. Амнезия. И никакие лобные доли не помогут.

Без помощи Культуры учёные не смогут разобраться в работе эмоционально – образных разделов коры. А Культура не сумеет объяснить человечеству своей жизненно – важной необходимости, без поддержки науки.
Но, сегодня и наука, и культура зашли в тупик. Вместе со всем человечеством, которому они, практически, уже не нужны. Погибать будут по очереди: сначала культура, потом наука, а затем, человечество.

Кто должен, кто может разобраться во всём этом? Само человечество? Боюсь, оно не успеет.

Вот так, коротко, самая суть… в письме немного подробнее.
Благодарю за внимание.

Вот так! И Вас благодарю за внимание!


Вернуться в «Книга отзывов и предложений»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей