Здравствуйте! Моей дочери - 11, маме - 70, и они постоянно кричат друг на друга; мать плачет, жалуется на головную боль, давление, ругает меня, что родила дочь от "идиота", и конца-краю этому нет. Не хочу даже заходить в дом, сердце колотится, когда подхожу к "родному подъезду".
Когда дочь родилась, я была студенткой; отец дочери меня бросил на 6 месяце, и берем-ть протекала трудно, с гипоксией, часты были приступы БА, применялись гормоны против астмат.статуса. Делали кесарево. Вскоре швы разошлись, был длительный некроз тканей, основная забота по уходу за ребенком в первое время была на моей маме-пенсионерке.
Девочка родилась переношенной, с кривой шейкой: дефект исправился со временем, но выявились проблемы иного рода. Ближе к году появилась немотивированная агрессия; ребенок начал активно (10-15 раз в день) заниматься онанизмом - с 10 месяцев. Вначале несостоявшаяся свекровь интересовалась внучкой, немного помогала материально, откровенничала, и от нее узнали, что дедушка моей девочки был комиссован из армии по причине шизофрении, - ему дали инвалидность.
Моя мать была против обращения к психиатру по поводу странностей в поведении нашей малышки; мама доказывала, что это - стыдно, над девочкой будут смеяться и тыкать пальцами, тогда как умственное развитие дочери протекало в целом нормально. Однако, не позволила мать и отдать малышку в ясли, а потом и в садик, опять же из чувства стыда, что внучка постоянно занимается онанизмом. Когда я пыталась помешать дочери этим заниматься, та поднимала невероятный шум, и бежала за защитой к бабушке. Со временем дочь стала подрастать и начала умело манипулировать взаимоотношениями в семье: стоит мне сказать слово, и она тут же ищет защиту у бабушки.
Лет с четырех пошла удвоенная агрессия, почему-то именно против бабушки, которая на завышенные капризы внучки тратит всю немалую пенсию, а потом занимает себе на хлеб. Агрессия звучала приблизительно так: "нинздя говорят:"убей бабушку! Убей! Она старая, сморщенная и противная!"
Меня такие заявления пугали откровенно, а мать твердила лишь одно: "она перерастет! Ты только не лезь, не будь слишком строгой! Раз не смогла удержать ее отца, так не мешай мне воспитывать внучку! Все равно твоя зарплата ниже моей пенсии! Не мешай!"
В 5 лет я все-таки, несмотря на мольбы матери, поставила девочку на учет к психиатру. Почему? Раз мы ехали с дочерью в маршрутке, и она закатила истерику благим матом, выложив все матерные выражения, которые слышала от дружков на улице, - причем орала так громко, что водитель остановил и потребовал нас выйти вон. Только когда я заплакала и пояснила, что девочка нездорова, он нас все же довез до дома, но все пассажиры дружно советовали кликушество и буйство лечить. А дочка, наоравшись, сидела и смеялась, добавляя: "Идиоты и дураки вы все!" С того времени я стала опасаться собственной дочери; мне стыдно в ее присутствии, стыдно, что я - мать этого чудовища с красивым личиком. У нас 1-комнатная квартира, и я переселилась спать в 6-метровую кухню, спала на стульях, лишь бы не слышать, как дочь целеустремленно "работает руками" добрых полночи, пока не получит свое удовольствие раз 10. И не надо говорить, что онанизм возникает от памперсов и отсутствия внимания старших: отец дочери тоже удовлетворял сам себя в детстве, оказывается, как об этом успокаивающе рассказывала свекровь. И от армии его освободили по причине "юношеского невроза". В их семье все излишне сексуальны, до маниакальности. Из-за этого обстоятельства я и не стремилась наладить отношения с отцом дочери, потому что не могла ему соответствовать в сексуальности безумной. Но я не думала, что его особенности так отразятся на дочери.
Впрочем, толку от этого обращения к психиатру был ноль, так как в больницу на обследование мать не дала положить внучку, хотя врач говорила, что это нужно, возможно, даже инвалидность дадут, раз странности с детства, только нужно пронаблюдаться, чтобы не голословно было. Но мать передо мной чуть не на колени падала: "Не позорь семью, даже на неделю не дам внучку в больницу положить! Из нее там дебилку сделают! Сама иди из дома куда хочешь, если не согласна с моими методами воспитания! Ты еще молодая, видная, устрой свою судьбу, чтобы потом дитю квартиру эту оставить!"
Врач прописывал порошки, камфору, пикамилон, еще всякое разное, но ребенок все равно не хочет пить назначенные таблетки, а добавлять препараты в еду невозможно, - девочка не ест практически ничего домашнего, ни суп, ни борщ, только требует каждый день лимонад, сок, котлеты по-киевски, сырокопченую колбасу и карбонад, - и все герметичное, чтобы пылинка не попала. Если пытаться заставлять есть нормальную пищу, будет крик на весь подъезд, ор, падения на пол, - и все будет, как хочет дочь.
Будь моя воля, я бы не позволила дочке так себя вести, но вначале я была студенткой и подрабатывала, потом работала - и приходила поздно. Нормы поведения задала безвольная добрая бабушка. Вернее, всякое отсутствие режима и дисциплины.
Чем больше моя дочь требует от бабушки, тем больше получает, бабушка жертвует всем ради ненаглядной внучки, которая и сейчас среди бела дня нагло занимается мастурбацией и смеется нам в лицо, хотя всё понимает давно. Девочка даже заставляет бабушку вытирать ей попу после туалета: ей это нравится!в 11-то лет! Стыд.
При всех своих странностях дочь ходит в обычную школу, ведет там себя тихо, как мышь, глаз не поднимая, неплохо учится по гуманитарным предметам, хотя большую часть уроков опять-таки делает бабушка. Приходя домой, дочь отыгрывается на нас криком и грубостью снимая напряжение. Когда дочери нужно решить пример, она ластится к бабушке, но, когда цель достигнута, вновь матит бабушку, как только хочет, самыми грязными словами и велит ей отправляться в тартарары. А бабушка все одно твердит: "Бедная девочка! Папочке не нужна! А мама у тебя вся больная, иначе бы она точно все твои желания исполняла!"
Но я не считаю нужным делать себя полной рабыней наглой дочери и безвольной матери. Вот сейчас дочери 11 лет, но она уже сейчас чувствует себя хозяйкой в доме, и говорит, "когда бабушка сдохнет, я тебе, мамка, покажу!" А бабушка все равно слепо любит и всячески лелеет "маленькую внучку" ростом 160 см. Мне же безумно жаль свою мать, которая мешает мне воспитывать дочь, мешает держать дочь в строгости. Мама загубила свое здоровье полным самопожертвованием по отношению к внучке, но считает свою жертвенность чуть ли не подвигом. Я пытаюсь уговорить мать хотя бы изредка показывать дочь врачу, но она мешает мне во всем, даже прячет полис и свидетельство о рождении дочери. И это при том, что я сама работаю в школе. Хотя о реалиях своей жизни я молчу перед окружающими, мне стыдно признаться людям, что и как.
В последнее время у дочери начались элементы клептомании: она все пытается стянуть в магазине, - орехи, шоколад, жвачки и проч. Не потому, что у нее этого нет, а ради спортивного интереса. И вновь бабушка опавдывает внучку, а я в доме- словно пустое место. Да, с детства я уважала старших, но мать считает, что у меня нет права голоса вообще. Только на работе я - человек. Всю жизнь меня укоряли в том, что похожа на отца, что в детстве была полной, а потом стала худой, что мало говорю и люблю тишину, - я не была похожа на разговорчивую мать.
Разменяться с матерью нет возможности, чтобы самой воспитывать дочь, - 1-комнатную квартиру не поменять ни на что, и люди скажут, что я мать бросаю, тогда как она мою дочь вынянчила, даже в садик не позволила отдать... От любого серьезного разговора сс матерью сердце стучит, я сдерживаюсь, но что делать, не знаю.
А дочь велит мне "замуж идти, как бабка помрет: нечего тут кухню занимать и свет жечь". Не жизнь, а кошмар какой-то.
Как разрулить ситуацию?