Как разграничить диагнозы?

Модератор: Алексеева А.Е.

Киселёва Светлана
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:21

Как разграничить диагнозы?

Сообщение Киселёва Светлана » 06 июн 2012, 03:30

Анастасия Евгеньевна, здравствуйте!

Меня зовут Светлана, у моего сына Ильи 3,9 - ЗПРР. Точнее пока ставят сенсорно-моторную аллалию с элементами АЧ. Один невролог пишет шифр атипичного аутизма под вопросом.

Но это было в марте текущего года, когда мы стали активно обследоваться.
Сейчас получше - после проведённого лечения:
курс кортексин + пантогам;
второй цераксон - сейчас проходим;
2 курса микротоковой рефлексотерапии в Реацентре;
остеопат - 1 раз в нед.;
логопед-дефектолог;
бассен

Появился зрительный контакт, стал оборачиваться, когда зовут и прибегать, если просят подойти; появился указательный жест. Понимает некоторые бытовые просьбы, на занятиях с логопедом заинтересован - если показать как - выполняет предложенные задания, занимается. Появилось желание к коммуникации - в смысле к общению с помощью речи: например - он подходит ко мне и говорит И! - громко и с выражением, я отвечаю - дальше идёт "диалог" с использованием всех возможных вариантов слогов, звуков - которые ребёнку доступны... Практически весь алфавит он может говорить (в смысле есть все звуки, кроме ш, щ, э). Показывает по просьбе некоторые предметы, цвета, животных - я занимаюсь с ним в т.ч. по методике Домана - она нам хорошо пошла и сыну нравиться - используем и карточки и видео.
Если собираемся есть и я готовлю что-то, а потом прошу: принеси тарелку - он возьмёт со стола и подаст мне, спрошу где вилка - достанет, где сок - возьмёт из холодильника... много конечно заученного, но не было и этого... Показывает на мне где глаза, рот, нос, уши, на себе -пупок...Сам обувает туфли, одевает штаны, фудболку, шапку, носки, - всё по просьбе и с добавлением -одень сам - иногда в ответ протягивает вещь и говорит мама.

Я к чему так подробно? Те специалисты (логопед, невролог), которые нас ведут уже с февраля - они считают, что здесь всё-таки сильна именно сенсорная составляющая аллалии, а наши АЧ - это на её фоне... Но тут же честно признают - пойдёте на прём к психиатору - диагноз аутизм обеспечен... А нам скоро в садик... Вот и не знаю, как быть дальше, как разделить, ведь если поставят сейчас - потом не снимут так просто... Потому и не иду к местным врачам.

Если брать результаты функциональных исследований: незрелость коры головного мозга, затруднён венозный отток в сонном бассейне ГМ, визуализируется прозрачная перегородка, ЭПИ нет, по крайней мере на дневном мониторинге (ночное не делали), внутричерепное давление скачет. Так вроде без особых патологий, МРТ не делали. По словам врача -ничего критического... Грешат на прививки, особенно на корь, краснуха и паротит (могу ошибаться с последним названием).
В любом случае, по - началу никаких особенностей в развитии не было - и в глаза смотрел (перебираю фото - везде в глазки смотрит) и ручкой дедушке пока делал (сразу двумя), и гулить начинал где-то с 7-8 мес., повторял как ёжик пыхтит, ку-ку, тю-тю, мама, нельзя говорил, потом позже я ия (я Илья).... А потом пошли проблемы - была прививка - у ребёнка плохое самочуствие не ест. Тут температура (то-ли зубы, то-ли инфекция). И началось - месяца 2 мы после не могли наладить питание - не ели ничего кроме молока, потом стал по немногу есть, но очень избирательно и давился непротёртой пищей, вплоть до 2,9 лет... Сейчас рацион расширился по сравнению с тем, что было, но до сих пор не ест никакие фрукты. Жуёт, кусает, глотает...

Если говорить о стереотипах..Кроме пищи, вернее нежелания пробовать что-то новое, - любит перебирать карандаши - раскладывать из них радугу. Если фоломастеры - крышки отдельно - потом назад - так подолгу может сидеть. Отбираем с боем. Если прийдём к логопеду, а на столе карандаши - заниматься не будет, пока не уберём. Примечательно, ведь рисовал раньше всякие каляки-маляки, потом мы с ним коужочки в ряд рисовали - я рисую - он закрашивает разными цветами. Человечка - если не дорисую к примеру уши - поправит...красками раскрашивали - и пальчиковыми и акварелью, а потом пошло, это появилось не так давно.. Но вот что примечательно - тут дело даже не в карандашах, а в их цвете. Я приобрела карточки Домана с цветами - реакция таже, и карандаши не нужны.. И если в конструкторе и мозайке будут разные цвета - тоже самое. Это идёт с маленького - в пальчиковых красках были 4 основных цвета -красный, жёлтый, синий и зелёный....

Ну и из движений - не знаю даже, как это связывать - или нет.. Стала заново учить махать пока-пока, как раньше он махал дедушке (я писала - совсем маленький -двумя ручками, как птичка, но именно на его пока в ответ). Потом он стал так махать, когда смотрел передачу Модный приговор и там ведущий в конце рукой машет - он ему в ответ тоже, и опять 2-мя руками... А вот в последнее время, именно после того, как я начала его учить - машет и не в тему, но не часто - вот что это - понравилось, или я стереотип очередной из него вытащила? Вроде больше ничего - никаких пристрастий, хождения на цыпочках, выстраивания в ряд чего-либо нет. Языком иногда щёлкает - но опять - отобрали любимую бутылку с соской - и начал...

Подскажите, как всё-таки разграничить сенсорную аллалию и аутические черты? И насколько опыт биомед исследований при аутизме, который активно используют за рубежом здесь применим? Я никак не могу найти специалиста, который мог бы меня проконсультировать по поводу отравления тяжёлыми металлами, вирусной загруки организма и прочее, о чём пишет, например, Мак Кендлесс в своей книге "Дети, у которых голодает мозг". Между тем вероятность подобных проблем существует - никто ведь перед реванкцинацией не проверял ребёнка на наличие антител к кори например. А вирус герпеса у него уже не раз вылазил - в т.ч. и в форме герпесного стоматита.
Кроме того, ребёнок где-то с полутора лет постоянно обсасывал газеты - если не дай Бог не уследить, жевал коробки со спичками, обувь обгрызал, сейчас вот, разгрызает периодически пласстмассовые вещи (зубные щётки например) - насколько мне известно тот же свинец содержится в типографской и во многих дугих видах красок....

Вы можете мне помочь в разграничении диагнозов и по возможности в проведении указанных выше исследований? Если биомедом не занимаются конкретно у Вас, то может быть Вы знаете, кто у нас в стране это практикует? Может проводят исследования на базе каких-то НИИ? Мне необходима помощь специалиста, как в назначении анализов, так и в их чтении...

В конце сентября текущего года я планирую приехать к Вам в институт на микрополяриацию у Горелика. Возможно ли проведение дополнительных обследований, консультация специалистов? Мне необходимо попасть с ребёнком к логопеду, психиатору и неврологу. Для этого надо записываться заранее?

Простите за такой сумбур - вопросов очень много, а голова от потока информации просто кругом идёт.
С уважением, Светлана, Волгоград

Аватара пользователя
Алексеева А.Е.
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 13:15

Re: Как разграничить диагнозы?

Сообщение Алексеева А.Е. » 13 июн 2012, 22:47

Здравствуйте! Если Вы планируете приехать в институт, то до начала проведения ТКМП желательно проконсультироваться с психиатром, для этого Вам надо заранее (!) записаться на прием (812) 365-22-22, 365-23-23, по этим же телефонам заранее (!) записаться к логопеду и психологу, детского невролога в институте нет. А в рамках консультации можно будет обсудить все Ваши наболевшие вопросы, а пока, продолжайте делать то, что ребенку приносит объективно положительную динамику, вероятнее всего, что логопеды и неврологи правы, к сожалению у нас в стране злоупотребляют диагнозом "аутизм", но не все. В нашем институте, на мой взгляд, наиболее объективно оценивают состояние детей с подобными проблемами.
с уважением, А.Е. Алексеева
Детский врач-психиатр
Алексеева Анастасия Евгеньевна

Киселёва Светлана
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 01:21

Re: Как разграничить диагнозы?

Сообщение Киселёва Светлана » 14 июн 2012, 00:46

Здравствуйте, Анастасия Евгеньевна!

Спасибо Вам за ответ, мы обязательно запишемся на приём.... Я уже и сама склоняюсь к тому, чтобы с помощью Ваших специалистов наконец во всём разобраться....

Я тут спрашивала в форуме Лабораторные исследования по поводу анализов на тяж. металлы, вирусную загрузку и прочее... На данный момент имею опредёлённый список основных анализов (панель обследования при аутизме) и хочу попробовать исключить для себя эти факторы... Что смогу - сделаем в Волгограде, дальше - в сентябре у нас назначена дельфинотерапия в Евпатории и + санаторий ЕДКС МО Украины, - думаю у них доделать те анализы, которых нет в Волгограде... Потом к Вам...
Я смогу в Вашем Институте получить консультацию по поводу чтения данных исследований? И по факту - назначения на терапию? Как я поняла такие обследования назначает врач по профилю - это психиатор? Имеет вообще смысл мне помимо функциональных обследований везти Вам ещё и лабораторную диагностику?
Да, мы не делали МРТ - а нас к этому активно склоняют - как Вы считаете - лучше сделать и приехать с ним или провести МРТ на месте в Вашем институте...?

P.S.: заранее записываться на приём - это примерно когда? Мне Горелик сказал - если хотим попасть к нему в конце октября - то звонить и записываться в середине сентября. Не будет поздно одновременно записаться и к Вам на консультацию?

С уважением,
Светлана, мама Ильи, Волгоград

Мама Романа
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 02:55

Re: Как разграничить диагнозы?

Сообщение Мама Романа » 25 дек 2012, 04:06

Здравствуйте, Анастасия Евгеньевна! Моему сыну Роману 6 лет диагноз ЗПРР с элементами аутизма, сенсо-моторная аллалия, РЭП, ММД, гипервозбудимость. Первая гоститализация в отделение неврологии в 2г 3м, следуем рекомендациям докторов, оформлена инвалидность. В плане речи динамика очень вялая. Отсутствует элементарная фразовая речь, нет простых грамматических предложений. Планируем в марте 13 года пройти обследование, диагностику в Вашем институте с целью уточнения диагноза, коррекции лечения, получения рекомендаций. Скажите, какие нужно взять с собой документы; можно ли после обследования получить заключения специалистов официального образца для ПМПК; возможно ли совместная с ребенком госпитализация на основе платных услуг либо лучше амбулаторно. Посоветуйте к каким специалистам заранее записаться на прием и на какие обследования.

Заранее благодарна.
Светлана, Амурская область, Благовещенск.


Вернуться в «Детский психиатр»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость