МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

Очно-заочная, 2 годичная (2016-2018 учебный год), 2008 часов

31.10.2016 – 30.10.2018:

1-й учебный год:

  • 1 цикл - 31.10.16 - 25.11.16
  • 2 цикл - 06.03.17 - 31.03.17

2-й учебный год:

  • 3 цикл - 27.11.17 - 22.12.17
  • 4 цикл - 02.04.18 - 27.04.18

Итоговая аттестация и защита диплома – 01.10.2018 – 26.10.2018

Очная 1 годичная, 2008 часов

31.10.2016 – 30.10.2017:

  • 1 цикл 31.10.16 - 25.11.16
  • 2 цикл 28.11.16 - 23.12.16
  • 3 цикл 06.03.17 - 31.03.17
  • 4 цикл 03.04.17 - 28.04.17

Итоговая аттестация и защита диплома – 02.10.2017 – 27.10.2017г.

Очно-заочная, 1 годичная, 1864 часа, по индивидуальному плану

31.10.2016 – 30.10.2017:

  • 1 цикл 31.10.16 - 25.11.16
  • 2 цикл 28.11.16 - 23.12.16
  • 3 цикл 06.03.17 - 31.03.17
  • 4 цикл 03.04.17 - 28.04.17

Итоговая аттестация и защита диплома – 02.10.2017 – 27.10.2017г.

Специальная форма переподготовки для психологов, которая позволяет получить необходимые знания и навыки для работы в различных областях здравоохранения. В системе подготовки медицинских (клинических) психологов большое внимание уделяется изучению современных методов психодиагностики, психологического обеспечения лечебно-диагностического процесса, психологической экспертизе и психологической интервенции (в том числе методов и методик психокоррекции и психотерапии). Помимо необходимой теоретической подготовки, психологи получают опыт практической работы с различными клиническими группами пациентов и супервизию под руководством опытных наставников.

На программу профессиональной переподготовки по специальности «медицинская (клиническая) психология» принимаются бакалавры психологии; бакалавры психологии, обучающиеся в магистратуре; студенты старших курсов высших учебных заведений, получающих образование по специальности «психология»; лица, имеющие высшее психологическое образование (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты); специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования.

Руководители программы переподготовки — Бочаров Виктор Викторович – ведущий научный сотрудник, кандидат психологических наук, доцент, руководитель Лаборатории клинической психологии и психодиагностики СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, доцент кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ, Малкова Елена Евгеньевна – кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник Лаборатории клинической психологии и психодиагностики СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, заместитель заведующего кафедрой клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена, Щелкова Ольга Юрьевна – доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой медицинской психологии факультета психологии СПбГУ.

Целью образовательной программыявляется формирование у обучающихся системы общих и частных представлений, отражающих фундаментальные проблемы медицинской психологии. Обучение имеет клиническую направленность и приоритет практической подготовки.

Практические занятия проводятся на базе основных клинических отделений СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева и ведущих медицинских учреждений Санкт-Петербурга под руководством высокопрофессиональных специалистов медицинских психологов. Наряду с теоретическими знаниями, вопросами организации медико-психологической службы, слушатели знакомятся с работой психологов в различных областях клинической (психиатрия, неврология, клиника пограничных состояний и психосоматических расстройств и др.) и профилактической медицины, а также обучаются основам работы с наиболее распространенными и адекватными для практической работы психологов (диагностика, экспертиза, медико-педагогическая практика, психотерапия) психодиагностическими (в том числе компьютерными) методиками, разработанными, модифицированными и адаптированными в Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. Образовательная программа ориентирует слушателей на изучение различных аспектов психологических процессов и состояний, проявляющихся в деятельности и поведении людей; формирование целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в обществе и природе; на формирование умений и способностей применять современные методы сбора и анализа информации при решении конкретных задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций. Общая образовательная программа поддерживает и способствует развитию индивидуальных научных и практических изысканий слушателей, их готовность к сотрудничеству с коллегами, умения и навыки организационной работы. Образовательная программа предполагает выработку способностей как к углубленной работе в рамках избранной специализации, так и к междисциплинарной деятельности, к овладению методами психологического наблюдения и психодиагностики, проведения различного рода консультационной и психокоррекционной работы.

Занятия проводят высококвалифицированные специалисты – профильные доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области медицинской психологии. Слушателям предоставляется возможность приобрести необходимый психодиагностический инструментарий, методические и учебные пособия и прочие материалы для работы.

Аудиторная нагрузка на курсе составляет 48 часов в неделю в период учебной сессии. Учебный план составлен в соответствии с требованием Государственного стандарта к содержанию, уровню программы подготовки специалиста соответствующего профиля.

В соответствии с этим учебный план включает четыре цикла дисциплин: цикл общепрофессиональной подготовки и цикл специальной подготовки, диагностический и практикоориентированный цикл.

Цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки

31.10.16 - 25.11.16

предназначен для формирования у слушателей как базовых теоретический знаний, так и практических умений и навыков, необходимых для дальнейшей подготовки по программе «Медицинская психология». В основу данного цикла положен принцип личностно-ориентированного подхода в работе медицинского психолога, основанный на положениях теории отношений, сформулированной ведущими учеными СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева и др. По результатам освоения данного цикла слушатели получают знания в области организационно-правовых аспектов деятельности медицинского психолога, навыки работы в различных областях пато- и нейропсихологии, психосоматики, детской, подростковой и геронтопсихиатрической клинике.

Блок дисциплин специальной подготовки

06.03.17 - 31.03.17

предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических знаний, а также формирования практических навыков решения профессиональных задач, основанных на знаниях в области неврологии, психиатрии, психофармакотерапии, а также частных вопросов суицидального поведения и отклонений в психосексуальной сфере пациентов.

Кроме этого, обязательным в профессиональной подготовке медицинских психологов в институте им. В.М. Бехтерева является прохождение слушателями специального рефлексивно-психодинамического тренинга в течение двух недель по окончании второго семестра обучения (теоретической программы). Данный тренинг специально разработан как вид профессионального тренинга для медицинских (клинических) психологов. Включённая в программу интенсивная тренинговая подготовка (96 часов) направлена на развитие навыков профессионального общения, решение конфликтных ситуаций и повышение социальной компетентности личности психолога. Основной целью тренинга является развитие способности к осознанию эмоциональных переживаний и объективации неосознаваемых мотивов взаимодействия, возникающих в интерперсональных отношениях. Наличие таких способностей позволит будущему специалисту в профессиональном общении контролировать внутренние тенденции, проявляющиеся в процессе межличностного взаимодействия, то есть отделять собственные эмоциональные переживания, неосознанные стремления и неразрешенные внутренние конфликты от переживаний, мотивов и проблем партнера по общению (пациента, клиента).

Диагностический блок

28.11.16 - 23.12.16

включает задачи освоения слушателями навыков работы с использованием специальных методов психологической диагностики в клинике, в том числе проективных, методов диагностики развития в норме и при патологии, а также использования данных физиологических методов диагностики в психиатрии и неврологии, формированию навыков экспертной работы.

Особое место в практикоориентированной подготовке слушателей к самостоятельной работе занимает курс психологической супервизии по результатам освоения психодиагностического блока. В данном случае супервизия понимается нами как профессиональная помощь психологу-слушателю со стороны более опытного коллеги с целью улучшения качества его психодиагностической работы. Главная ее задача — помочь специалисту-психологу стать успешнее в практической работе с психодиагностически сложными пациентами различного профиля, развить его профессиональную компетентность. Особое внимание отводится ошибкам диагностики, связанным с неумелым проведением интервью и трудностями при анализе полученных данных, недостаточным знанием принципов клинико-психологической диагностики, невниманием к вербальной и невербальной информации от пациента. Таким образом, данный вид психологической супервизии представляет собой специфическую форму профессионально-педагогического сопровождения вхождения слушателя в профессию, выполняя практико-ориентированную функцию.

Собственно практикоориентированный цикл

03.04.17 - 28.04.17

включает формирование навыков работы психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств, психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами и аддиктивной патологией. Особая роль в практической подготовке слушателей отводится навыкам психологического консультирования и психокоррекции в клинике.

По результатам освоения программы различных видов психолого-терапевтического вмешательства в рамках практикоориентированного курса подготовки проводятся баллинтовские группы, целью которых является помощь в осознании психологами ценности своих навыков межличностных отношений и понимании их границ, формирование направленного восприятия и понимания особенностей взаимодействия с пациентами, выявление «слепых пятен» в общении с ними. В рамках баллинтовской группы проводится обсуждение различных аспектов взаимоотношений психологов с пациентами в контексте конкретных случаев.

Преподавание специальных дисциплин переподготовки осуществляется в форме лекционных, практических, лабораторных занятий, тренингов, супервизии и баллинтовских групп. Также предполагается самостоятельная работа слушателей, в том числе с больными в рамках стажерской практики, которая составляется по индивидуальному плану обучающегося.

В ходе стажерской практики слушатели принимают активное участие в психодиагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работе на базе структурных подразделений Института им. В.М. Бехтерева и других специализированных учреждений, предполагающей применение навыков психодиагностической и психокоррекционной работы, полученных в результате освоения теоретического курса.

Итоговая аттестация предполагает защиту выпускной аттестационной работы (диплома), которая включает как теоретические вопросы, так и практические задания, относящиеся к сфере основной профессиональной деятельности выпускника.

При успешном выполнении учебного плана, прохождении стажировки и защите выпускной аттестационной работы (диплома), слушателю выдается диплом государственного образца, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности по специальности медицинской (клинической) психология.

Резидентура по медицинской (клинической) психологии - одногодичная очная программа переподготовки. 31.10.2016-30.10.2017

Форма проведения: 9 месяцев очного обучения в течение учебного года. Осуществляется содействие в планировании диссертационного исследования. На программу могут быть зачислены абитуриенты, не имеющие специализации по клинической психологии (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Одногодичная очно-заочная программа профессиональной переподготовки (1864 учебных часа) 31.10.2016-30.10.2017, по индивидуальному плану.

для психологов, работающих в должности клинических психологов более 1 года, для специалистов – психологов, имеющих диплом о высшем психологическом образовании и специализацию по медицинской (клинической психологии). Программа предусматривает составление индивидуального образовательного маршрута, который должен включать 3 очных цикла по 144 часа, самостоятельную подготовку, производственную практику, подготовку и защиту квалификационной (дипломной) работы.

Двухгодичная очно-заочная программа профессиональной переподготовки 2008 учебных часов, 31.10.2016-30.10.2018.

На программу могут быть зачислены абитуриенты, не имеющие специализации по клинической психологии (педагоги-психологи, практические психологи, психологи-консультанты), специалисты с высшим психологическим образованием, получившим его на специальных факультетах по программам второго высшего образования; дипломированные психологи со специализацией по медицинской (клинической) психологии; студенты последнего курса обучения, получающие высшее психологическое образование. Вступительные испытания не предполагаются.

Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты и выполняют практические задания, проходят практику на отделениях Института им. В.М. Бехтерева и других клинических базах. Программа переподготовки включает практические блоки, обязательные для посещения. Обучение включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (диплома). В случае отсутствия академических задолженностей по теоретическим и практическим зачетам, посещении практических занятий, слушатели допускаются к сдаче итогового экзамена.

При успешном выполнении учебного плана, прохождении стажировки, успешной сдачи итоговых экзаменов и защите выпускной аттестационной работы (диплома), слушателю выдается диплом, подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки и предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности по специальности медицинской (клинической) психология.

МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ

ОБЩЕЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Психотерапевтические аспекты деятельности медицинского (клинического) психолога 576 учебных часов (4 очных цикла).

  • 1 цикл: 03.10.2016 - 28.10.2016 – 144 учебных часа (4 недели)
  • 2 цикл: 16.01.2017-17.02.2017 – 180 учебных часов (5 недель)
  • 3 цикл: 10.04.2017 – 14.04.2017 – 36 учебных часов (1 неделя)
  • 4 цикл: 15.05.2017 – 16.06.2017 – 180 учебных часов (5 недель)

Цикл посвящен психотерапевтическим аспектам деятельности медицинского (клинического) психолога. На цикле дается полное представление о психотерапевтических методах и подходах, используемых при лечении пациентов с различными психическими расстройствами. Большое внимание уделяется групповой психотерапии, организации и проведению психосоциальной реабилитации, умению психолога работать в полипрофессиональной бригаде. Цикл насыщен практическими занятиями, тренингами, клиническими разборами. Обучающиеся самостоятельно участвуют в работе психотерапевтических групп, осваивают навыки психотерапевтического контакта, знакомятся с организацией психотерапевтических и психореабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре. Отдельный блок посвящен арт-диагностике и арт-терапии, основным ее направлениям (музыко-терапии, сказко-терапии, вокало-терапии и пр.). На практических занятиях обучающимися отрабатываются навыки работы с пациентами различных нозологических групп, страдающих как невротическими расстройствами, так и психозами. По окончании обучения слушатели сдают выпускной экзамен и получают удостоверение о повышении квалификации.

Актуальные вопросы клинической психологии. 144 учебных часа

31.10.16 - 25.11.16

На цикле общего усовершенствования освещаются общие вопросымедицинской психологии, которые позволяютсформировать у слушателей базовые теоретические знания, практических умения и навыки, необходимых для работы медицинского психолога. На цикле рассматриваются следующие вопросы: организационно-правовых аспекты деятельности медицинского психолога; теории личности, основанные на положениях теории отношений, сформулированной ведущими учеными СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского, В.Н. Мясищева и др.; нозологическая и дифференциальная патопсихологическая диагностика; нейропсихология; основа психосоматики. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Основы экспертизы и дифференциальной диагностики в практике клинического психолога. 144 учебных часа.

28.11.2016-23.12.2016

Цикл общего усовершенствования на котором у обучающегося формируются навыки экспертной работы: судебной психолого-психиатрической, военной, семейной психолого-педагогической экспертизы. Цикл предназначен для медицинских психологов.

Клинико-психологические проблемы в психиатрической и неврологической клинике. 144 учебных часа.

06.03.2017-31.03.2017

Цикл общего усовершенствования предназначен для приобретения слушателями специальных теоретических знаний, а также формирования практических навыков решения профессиональных задач, основанных на знаниях в области неврологии, психиатрии, геронтопсихиатрии, детской и подростковой психиатрии, психофармакотерапии, а также частных вопросов суицидального поведения и отклонений в психосексуальной сфере пациентов. Цикл предназначен для медицинских психологов.

Психокоррекционная деятельность клинического психолога. 144 учебных часа.

03.04.2017-28.04.2017

Цикл общего усовершенствования, который направлен на формирование навыков работы психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств, психологической профилактики и реабилитации больных с нервно-психическими расстройствами и аддиктивной патологией. Особая роль в практической подготовке слушателей отводится навыкам психологического консультирования и психокоррекции в клинике. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Арт-терапия в практике клинического психолога. 180 учебных часов

15.05.2017-16.06.2017

Цикл общего усовершенствования, на котором рассматриваются теория и практика работы в Арт-центре. Арт-терапия в группе. Психотерапевтические группы. Телесно-ориентированная психотерапия в группе. Группы танцевальной терапии. Возможности применения игротерапии в группе. Возможности применения и терапевтические механизмы сказок, мифов и народного фольклора. Возможности применения и терапевтические механизмы музыкотерапии и вокалотерапии. Формирование группового психотерапевта как личность и профессионала. Тренинг базовых психотерапевтических техник. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Патопсихология. С 31.10.2016, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования, направленный на формирование у психолога профессиональных знаний о теоретико-методологических основах и прикладных аспектах патопсихологии, об основных видах нарушений психической деятельности и их месте в структуре патопсихологических синдромов, о специфике нарушений психических процессов, состояний и свойств при разных формах психической патологии, об организационных и методических принципах патопсихологического исследования, о методах и методиках психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-личностных сфер; формирование базовых навыков нозологической и дифференциальной патопсихологической диагностики, навыков применения психодиагностических методик в патопсихологическом исследовании в зависимости от характера диагностических задач, а также клинических и психологических характеристик обследуемого, навыков определения структуры и глубины психического дефекта, а также дифференциальной диагностики патопсихологических симптомокомлексов; освещающий вопросы феноменологии и типологии нарушений психической деятельности, принципы и методы патопсихологического исследования. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Теории личности, методы психологической диагностики. С 31.10.2016, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются различные концепции и подходы к определению понятия и этапам формирования личности, изучаются отклонения в ее развитии, разбираются методы психологической диагностики. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Основы психосоматики. С 31.10.2016, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы профессиональных знаний о теоретико-методологических основах и практических задачах психосоматики как междисциплинарного научно-практического направления, о роли психосоциальных факторов в развитии и динамике соматических заболеваний, о закономерностях психической адаптации к болезни и психологических основах лечебного процесса, о биопсихосоциальном подходе в медицине, о психологических основах психосоматической медицины, а также о концепции психосоматических и соматопсихических зависимостей, о закономерностях адаптации пациента к болезни и специфике психосоматических и соматопсихических соотношений при различных формах соматической патологии, о принципах, задачах и методах диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы клинического психолога в лечебном учреждении соматического профиля. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Навыки и основы проведения социально-психологического тренинга для лиц с психическими расстройствами. С 31.10.2016, от 16 часов по индивидуальному плану, очно.

На цикле у обучающихся будет сформирован навык проведения тренингов по установлению, развитию и формированию у больных социальных навыков, навыков коммуникации, межличностного взаимодействия, навыков эффективного слушания, расширение возможности расширения контакта в различных ситуациях общения.

Экспертные вопросы в деятельности клинического психолога. С 28.11.2016, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование у слушателей представлений о целях и формах использования психологических познаний в экспертизе, системы профессиональных знаний о правовых основах и принципах профессиональной деятельности клинического психолога при решении экспертных задач; представлений о правовых и организационных основах участия психолога в решении экспертных задач; о видах экспертно-психологической практики, их целях, задачах, методах и процедурных особенностях; о правовых, организационных, методических и практических аспектах участия психолога в комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе; об особенностях предметных видов комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы и принципах патопсихологического исследования при решении определяющих их задач. На цикле рассматриваются вопросы семейной психолого-педагогической экспертизы в деятельности клинического психолога. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Основы дифференциальной диагностики в практике клинического психолога. С 28.11.2016, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование у слушателей системы профессиональных знаний о теоретических основах и методологических принципах психологической диагностики в клинике, о конкретных психодиагностических методах и методиках, об организации деятельности медицинского психолога в медицинском учреждении, о видах психодиагностики, о специфике написания психологического заключения в соответствии с задачами исследования, о методах и конкретных методиках психологической диагностики познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-личностной сфер и возможностях использования этих методик в зависимости от характера диагностических задач. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Психотерапия зависимостей.

05.12.2016-16.12.2016

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы знаний о теоретических основах аддиктологии, о принципах профилактики и реабилитации аддиктивных пациентов; о классификации, эпидемиологии и современных подходах к пониманию этиологии различных видов аддикций; о роли психологического фактора в формировании и протекании основных видов аддикций; о типичных патопсихологических нарушениях у аддиктивных пациентов; об участии психолога и роли психологической коррекции в реабилитации аддиктивных пациентов. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Нарушения речи и их коррекция в процессе реабилитации больных с повреждениями мозга.

20.02.2017-03.03.2017

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы знаний о теоретических основах нарушения речи, коррекцию нарушений речи, реабилитацию больных с нарушениями речи в связи с повреждением головного мозга.

Цикл предназначен для медицинских психологов, школьных и детских психологов, врачей-неврологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. В работе цикла примет участие специалист по нейрореабилитации из Фрайбурга (Германия): Dr. ElenaHeinemann, BDH-KlinikElzach, Baden-Wuerttemberg, Klinik fur Neurologische Rehabilitation.

Медицинская психология в психиатрической клинике. С 06.03.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования направленный на формирование системы профессиональных знаний о теоретических и методологических основах психиатрии как научно-практической дисциплины, формирование представлений о современных классификациях, принципах диагностики, клинических проявлениях, методах исследования психической патологии и характере течения психических нарушений. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Психологические аспекты суицидологии. С 06.03.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования задача которого - знакомство с основными тенденциями в развитии современных психологических представлений о самоубийстве и личности его совершающей, ключевым содержанием теоретических концепций о причинах данного явления, наиболее важных эмпирических фактах и методах работы клинического психолога с данной категорией пациентов. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Психологические аспекты сексологии. С 06.03.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цель тематического усовершенствования - дать представление о сексологии, как области знаний сочетающей общебиологические и психосоциальные предпосылки сексуальной функции человека, а также о человеческой сексуальности и ее анатомии и психофизиологии. На цикле слушатели ознакомятся с сексологией, как самостоятельной, междисциплинарной наукой, с историей развития половых отношений людей и принципами социокультурного подхода, изучат специфические понятия сексологии: пол, половое сознание, сексуальность, формы половой жизни человека и др., что даст возможность упорядочения знаний о психофизиологии сексуальности человека, ее нормальные сексуальные проявления и возрастные особенности. На цикле также будет рассмотрены основные формы расстройств сексуальной сферы. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Медицинская психология в неврологической клинике. С 06.03.2017, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цель тематического усовершенствования- формирование у медицинских психологов системы профессиональных знаний о систематике, клинических проявлениях, вопросах этиологии, патогенеза, диагностики, медико-психологических аспектах и лечения заболеваний нервной системы. Цикл предназначен для медицинских психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень.

Работа психолога в клинике пограничных нервно-психических расстройств. С 03.04.17, от 16 часов по индивидуальному плану, дистанционно.

Цикл тематического усовершенствования на котором у обучающихся формируется система профессиональных знаний о феноменологии, формах, структуре пограничных нервно-психических расстройств (о личностных расстройствах и неврозах), о подходах к пониманию этиологии и патогенеза этих расстройств, а также о принципах и методах психологической диагностики и психотерапии. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Основы групповой психотерапии (учебно-методическая динамическая группа). С 03.04.17, по индивидуальному плану, очно.

Цикл тематического усовершенствования на котором у обучающихся формируется представление о специфике профессионального взаимодействия, приобретается опыт рефлексии динамики собственного психического состояния в процессе психологического взаимодействия, способности к сознательной целенаправленной рефлексии собственных чувств, осознавания собственной роли в развитии и функционировании групподинамических процессов. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Арт-терапия в практике клинического психолога. 180 учебных часа.

15.05.2017 – 16.06.2017

Цикл тематического усовершенствования на котором рассматриваются следующие вопросы: Теория и практика работы в Арт-центре. Арт-диагностика. Арт-терапия в группе. Телесно-ориентированная психотерапия в группе. Группы танцевальной терапии. Возможности применения игротерапии в группе. Возможности применения и терапевтические механизмы сказкотерапии. Возможности применения и терапевтические механизмы музыкотерапии и вокалотерапии. Формирование группового психотерапевта как личность и профессионала. Тренинг базовых психотерапевтических техник. Цикл предназначен для медицинских психологов, психологов социальных работников, педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Медицинские психологи проходят итоговую аттестацию и получают удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологи, социальные работники, педагоги – свидетельство об обучении установленного образца, итоговая аттестация для психологов не предусмотрена.

Нейропсихология и нейрореабилитация. 144 учебных часа.

22.05.2017-16.06.2017

На цикле будут рассмотрены следующие вопросы: Нейроанатомия (макроанатомия и гистология НС). Нейрофизиология (основы физиологии НС). Нейроонтогенез ( обязательно: нейропластичность). Патология НС (механизмы развития патологии: нарушение мозгового кровообращения, опухоли и т.д.). Основы клинической невропатологии. Основы психопатологии. Методы исследования НС (структурные – КТ, МРТ, УЗИ и т.д., функциональные – ПЭТ, ФМРТ и т.д., иммунологические, биохимические, цитогенетические, неврологические, нейропсихологические). В работе цикла примет участие специалист по нейрореабилитации из Фрайбурга (Германия): Dr. ElenaHeinemann, BDH-KlinikElzach, Baden-Wuerttemberg, Klinik fur Neurologische Rehabilitation.

Психологи и медицинские (клинические) психологи могут проходить обучение на циклах,

заявленных в разделе «ПСИХОТЕРАПИЯ», по окончании которых им выдаются:

медицинским психологам – удостоверение о повышении квалификации государственного образца, психологам – свидетельство об обучении установленного образца.



 


Новости института